- Сложен ли процесс
- Что могло стать причиной поломки подшипника
- Быть может, не стоит грешить на подшипник?
- Какие инструменты и приспособления могут понадобиться
- Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой
- Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой
- Видео – замена подшипника стиральной машины Индезит
Неисправность бытовой техники может нагрянуть в самый неподходящий момент. В таких случаях хозяевам непременно придется потратиться и поволноваться. К примеру, сломалась стиральная машина – и все, в доме бардак. Сегодня мы разберем один из примеров неисправностей – сломанный подшипник стиральной машины.
Сложен ли процесс
Говоря без прикрас, замена подшипника – процесс очень сложный, поскольку для того, чтобы его выполнить, требуется практически полностью разобрать и собрать вновь стиральную машину.
Да, конечно, желание сэкономить достаточно большие деньги является стимулом для того, чтобы рискнуть, но все-таки, если вы не уверены в своих силах на 100%, лучше вызвать мастера или обратиться в сервис-центр. К тому же может быть так, что замена подшипника обойдется дороже, чем покупка новой машинки.
Что могло стать причиной поломки подшипника
Чаще всего подшипники выходят из строя в результате контакта с водой. Жидкость постепенно удаляет с поверхности подшипника смазку, в результате чего он теряет подвижность. Бывают случаи, когда подшипник просто-напросто заклинивает.
Такой исход может являться следствием потери эластичности сальников подшипника за время эксплуатации. Обновлять/заменять подшипник и сальники необходимо вместе и одновременно, т.е. при ремонте замене подлежат обе детали разом.
Быть может, не стоит грешить на подшипник?
Не факт, что поврежден именно подшипник – согласитесь, в стиральной машине ведь полно деталей, каждая из которых рано или поздно может выйти из строя. Иными словами, нужно убедиться, что неисправен точно подшипник.
Первые признаки неисправности спокойно можно определить на слух. Если машина еще работает, а при отжиме издает странные и не похожие на обычные звуки, да еще и вибрирует, словно у нее озноб, можно начинать беспокоиться – это верные признаки сломанного или готового сломаться подшипника.
В случае подозрений нужно удостовериться, проверив барабан на скрип, нажимая поочередно на его верхнюю и нижнюю части. Скрипучий барабан означает, что неисправность точно имеет место быть, и нужно предпринимать меры, пока вышедшие из строя подшипники не привели к каким-либо другим поломкам.
Какие инструменты и приспособления могут понадобиться
Итак, вы решили рискнуть и попробовать заменить подшипник своими силами, но не представляете, с чего начать. Мы советуем начать со сбора необходимых в процессе предметов:
- Шуруповерт или хотя бы отвертки с плоским и крестовым шлицом
- Шестигранники
- Плоскогубцы
- Бокорезы
- Автомобильный съемник или хотя бы увесистый молоток
- Рожковые ключи
- Набор подшипников, подходящий конкретной модели машинки (перед покупкой обязательно требуется выяснить точное наименование своей стиральной машины)
- Сальники и смазка для них
- WD-40
- Блокнот и ручка (записать какие-либо данные, к примеру, порядок разбора)
- Фотоаппарат или телефон (снять на видео процесс разборки, чтобы впоследствии собрать без потерь и форс-мажоров)
Более подробная инструкция по разбору стиральной машины (на примере модели Занусси) находится здесь (там же можно посмотреть видео-инструкцию).
Мы рассмотрим замену подшипника в стиральных машинах двух типов: с вертикальной и фронтальной загрузкой.
Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой
Стиральные машины Индезит такого типа замечательны тем, что барабан в них опирается не на один, а на два подшипника, а выйти из строя сразу обе детали не могут, такое случается очень и очень редко.
Но всё-таки рассмотреть замену подшипника в такой стиральной машине стоит: просто на всякий случай. Перед началом работ требуется обязательно отключить технику от электричества и воды.
Начинается кропотливый процесс со снятия боковых накладок корпуса, которые дают доступ к подшипникам. Заменяется сперва тот подшипник, со стороны которого отсутствует шкив провода. С него скручивается суппорт и снимается сальник, а место сальника надежно чистится.
Затем вместо старых и отживших свой век деталей на их место приходят новые, готовые к свершениям и стиркам. Закручивать новый суппорт нужно с осторожностью, аккуратно устанавливая уплотнительное кольцо так, чтобы оно не перекосилось, иначе обязательно произойдет протечка, и замену придется повторять.
Кроме того, нежелательно применять усилие при закручивании суппорта: обычно они сделаны из пластика, поэтому лишнее воздействие может повредить деталь. Такую же манипуляцию нужно проделать со вторым подшипником. Готово!
Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой
В наше время именно такие стиральные машины встречаются наиболее часто, а потому знать, как заменять подшипник в них, будет весьма полезно и актуально. Сказать по правде, процесс замены в машине с вертикальной загрузкой проходит гораздо проще, но машины с фронтальной загрузкой по конструкции своей похожи друг на друга, т.е. следующая инструкция будет универсальной, а это, разумеется, плюс.
Кропотливый процесс начинается со снятия бака, поскольку подшипник вмонтирован в его заднюю стенку. Чтобы извлечь бак, требуется выполнить следующие операции.
- Демонтировать заднюю и верхнюю панели корпуса стиральной машины
- Снять ремень привода со шкивов
- Шкив расклинивается, а с него откручивается бак
- Снимается распорная планка и противовесы
- Демонтируется нагревательный элемент
- Снимается хомут бака
- Откручиваются болты, соединяющие чашу подшипника и крышку бака
В случае возникновения трудностей в виде захрясших креплений, их требуется обработать WD-40, а затем повторить попытку. После выполнения всех семи операций, начинается сама волнительная часть – из бака достается барабан. Вообще, достать – не совсем подходящее слово.
Правильнее сказать, что барабан выбивается из бака там, где была чаша подшипников, указанная в пункте 7. Чтобы сделать всё аккуратнее, рекомендуется вкрутить в вал барабана гайку с подходящей резьбой, а только затем выбивать. Кроме того, резкость в данном случае – не помощник, всё нужно делать размеренно и спокойно.
Если всё прошло удачно, можно приступать к извлечению самих подшипников – их два, с каждой стороны бака. Изнутри подшипник и сальник можно извлечь с помощью отвертки, а снаружи – лишь с применением съемника, либо рискнуть и извлечь т.н. кустарным способом. Места прессовки сальников будет лучше обработать WD-40, чтобы не повредить как само место, так и новые детали.
В подготовленные места запрессовываются подшипники. Здесь также нужно быть осторожным, чтобы не допустить перекосов и отклонений. В этом помогут те же инструменты, что применялись при демонтаже старых деталей. После установки новых подшипников свое привычное место занимает барабан.
Его требуется посадить на вал, опять-таки, кустарным способом. Бак занимает свое место в корпусе машинки, а затем корпус собирается так же, как и был разобран. Если вы записывали или снимали на видео порядок разборки, всегда можно подсмотреть, как нужно сделать – это удачное решение для тех, кто никогда прежде не ремонтировал стиральную машину своими руками.
В заключение стоит сказать еще раз: все действия, описанные в данной статье, можно проводить лишь на свой страх и риск, никто не несет ответственности за все, что может случиться с техникой в результате применения указанных советов и инструкций. В случае неуверенности в своих силах мы настоятельно рекомендуем хозяевам обратиться к мастеру. Пусть техника не подводит вас!
Видео – замена подшипника стиральной машины Индезит