Все знают, что пользоваться автоматической стиральной машиной легко и комфортно. Но если домашняя помощница вдруг сломалась, её ремонт многим представляется чем-то невероятно сложным и выполнимым только высококвалифицированными мастерами. Особенно когда неполадка подразумевает практически полную разборку стиральной машины.
Например, при замене подшипников или извлечении посторонних предметов из пространства между баком и металлическим барабаном. В этих случаях необходимо извлечь барабан вместе с баком из машины наружу.
Сервисы за подобный ремонт хотят довольно приличную сумму. А стоит ли лишних трат то, что в действительности можно сделать самостоятельно? Разобрать барабан любой стиральной машины абсолютно реально своими руками. А как это происходит, разберёмся далее шаг за шагом.
Что пригодится для работы
- Отвёртки (плоские и не только). Плоские в основном нужны для поддевания хомутов или зажимов. Фигурные отвёртки или шуруповёрт с набором бит для разборки корпуса машины.
- Плоскогубцы.
- Набор ключей.
- Молоток. Как дополнение к нему, деревянный брусок и съёмник для подшипников.
- Для машин Indesit и Ariston ножовка по металлу.
Подготовка к извлечению барабана из стиральной машины
В зависимости от разновидности машины и конструкции её корпуса, извлечение бака может осуществляться разными способами.
У машин с верхней загрузкой бак вынимается сбоку. Для этого снимаются боковые стенки. Откручиваются винты сзади, и стенка удаляется. Дальше, практически также как у фронтальных машин. Разница возможна только в расположении трубок и более тесной компоновке.
Для фронтальных машин возможны два варианта извлечения бака – либо через верх, либо через фасадную часть корпуса.
Машины, оборудованные съёмной передней стенкой (Bosch, Samsung), позволяют вынуть бак спереди.
– Вначале удаляем верхнюю крышку, открутив пару винтов сзади.
– Далее, нужно снять панель управления. Вынимаем кювету для порошка, откручиваем показавшиеся под ней винты, а также расположенные сверху или по бокам панели. Теперь снимаем её с корпуса и оставляем висеть на проводах сбоку или кладём наверх.
– Снимаем с корпуса передней панели манжету люка. Для этого открываем дверь. Находим пружину хомута. Поддеваем её отвёрткой и вытягиваем из-под резинки. Стягиваем манжету с корпуса стенки и заправляем внутрь.
– Откручиваем винты, которые удерживают стенку. Вначале внизу, потом сверху. И снимаем переднюю стенку машины. Отставляем её в сторону.
– Откручиваем и снимаем передний утяжелитель.
– Отсоединяем все патрубки, амортизаторы, провода, которые могут удерживать барабан на корпусе. Он должен остаться висящим только на пружинах.
Бак мы будем вынимать вместе с двигателем и шкивом.
У машин, у которых фасад не снимается, бак будет извлекаться через верх корпуса.
– Удаляем ремень привода. Снимаем заднюю крышку, открутив несколько саморезов. Снимаем ремень со шкива.
– Снимается верхняя крышка. Откручиваем два винта и вытягиваем назад и вверх.
– Удаляется порошкоприёмник и клапан залива воды. Просто придётся открутить все удерживающие их винты и отсоединить трубки и провода.
– Снимаем прессостат (или датчик уровня воды). Он закреплен на корпусе стиральной машины винтами или защёлками. Отсоединяем подведённые провода и трубку, и удаляем прессостат. Предварительно нужно запомнить, как были подключены контакты.
– Снимаем балансировочный бетонный утяжелитель. Откручиваем гайки, которые удерживают его. Удаляем и откладываем в сторонку. В общем-то, нужно сверху снять всё то, что может помешать вытаскивать барабан через верх.
– Кладём стиральную машину набок и отсоединяем сливную помпу и её патрубки от бака. Отключаем все провода. Двигатель можно снять сразу или после извлечения бака. Кому как удобней. Амортизаторы закреплены гайками на дне корпуса. Откручиваем и оттягиваем к центру.
В итоге бак должен быть полностью отсоединён от корпуса и держаться на пружинах.
Извлечение и разборка барабана стиральной машины
Неважно как (сбоку, спереди или через верх), бак вынимается из корпуса стиральной машины наружу. Теперь понадобится отделить от него всё то лишнее, что может мешать дальнейшей разборке.
– Откручиваем и снимаем с корпуса бака приводной двигатель.
– Отсоединяем амортизаторы. Они удерживаются на пластиковых штырях.
– Патрубки также стоит удалить.
– Снимаем шкив. Для этого нужно открутить центральную гайку. Она имеет стандартную резьбу и выкручивается в направлении обратном часовой стрелки. Держится довольно плотно и придётся приложить определённые усилия. Важно не переусердствовать и не сорвать резьбу. Это тоже решаемо, но к чему доводить до более сложного решения.
– Резиновую манжету можно и не снимать, но она может мешать. Или её можно повредить. Лучше снять.
– Пластиковый бак состоит из двух половин. Эти половинки могут быть спаяны между собой (Indesit-Ariston) или стянуты с помощью винтов. Следовательно, он либо распиливается по соединительному шву ножовкой, либо раскручивается. В итоге получаем две части. Одну, пустую, часть откладываем в сторону. А вот во второй остаётся закрепленным металлический барабан стиральной машины.
– Используя деревянный брусок и молоток, выбиваем вал стального барабана из подшипников, расположенных на корпусе бака.
– Проверяем состояние крестовины барабана на предмет трещин или изношенности вала. При необходимости потребуется заменить крестовину.
Вот так выглядит процесс разборки барабана стиральных машин автомат. Безусловно, придётся приложить определённые усилия для его самостоятельного проведения. Но нет в этом ничего чрезмерно сложного. А потому, ремонт своими силами, который подразумевает снятие или разборку барабана, более чем реален. К тому же он гораздо более выгоден для семейного бюджета, чем та же процедура в сервисе. Если есть хорошие руки – есть возможность оставить деньги в доме.